«Учим детей рассказывать!»

12 мая 2024 г.
«Учим детей рассказывать!». . .
«Учим детей рассказывать!».
.
.
Формированию навыков рассказывания необходимо уделять особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей нужно обучать связным высказываниям, начинать подготовку к овладению двумя типами устной монологической речи: пересказу и рассказу. Постепенно ребенка необходимо научить определять содержание рассказа и выбирать форму повествования, систематизировать материал и излагать его в нужной последовательности.
Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи. В процессе обучения детей рассказыванию по серии картин необходимо сформировать у детей элементарные представления о структуре текста, о том, что любой рассказ имеет начало, середину и конец. Важно, чтобы дети на шестом году жизни научились по-разному начинать рассказы, овладели многообразием форм зачинов, умели сжато и лаконично передать суть происходящего, предлагали разнообразные варианты окончания рассказа. Все это готовит дошкольников к становлению самостоятельного словесного творчества.
Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий.

Учитель-логопед Цапко Е.А.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie