«Учим детей рассказывать!»






Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи. В процессе обучения детей рассказыванию по серии картин необходимо сформировать у детей элементарные представления о структуре текста, о том, что любой рассказ имеет начало, середину и конец. Важно, чтобы дети на шестом году жизни научились по-разному начинать рассказы, овладели многообразием форм зачинов, умели сжато и лаконично передать суть происходящего, предлагали разнообразные варианты окончания рассказа. Все это готовит дошкольников к становлению самостоятельного словесного творчества.
Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий.
Учитель-логопед Цапко Е.А.