Рекомендации учителя-логопеда для родителей на период летних каникул.
Уважаемые родители! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения, и летом нельзя забывать о речи своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Поэтому прислушайтесь к рекомендациям учителя-логопеда:
- Упражнения для автоматизации звуков
- Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «лаболатория» вместо «лаборатория», «велик» вместо велосипед.
- Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно. Главное, обратить внимание на неверное произношение и исправить, закрепляя несколькими повторами.
- Упражнения для развития фонематических процессов
- Определение количества звуков в слове и их последовательности.
- Придумывание слов с определённым количеством звуков.
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
- Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
- Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его полный, расширенный рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку! Используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом.
Учитель-логопед Цапко Е.А.