Развитие речи и пластилинография.
Процесс лепки из пластилина очень увлекательный. Редко можно встретить ребенка, который не любил бы создавать сказочные фигуры из мягкой эластичной массы. Но оказывается, пластилином можно еще и рисовать. Пластилинографией называют новое направление в творчестве, которое совмещает лепку и рисование. Получается картина из пластилина.
Пластилинотерапия – это инновационная технология работы в логопедии, когда с помощью лепки или рисования этим материалом детям удается лучше запоминать новые для них звуки при постановке или же дифференцировать уже знакомые звуки в речи и на письме.
В процессе коррекционного воздействия пластилинотерапией устанавливается связь между слуховым восприятием звука, зрительным образом его артикуляционного уклада и двигательными ощущениями.
Если на начальных этапах работы активно использовались зрительный и слуховой анализаторы, то на последнем – только кинестетический самоконтроль. Это способ повысить мотивацию к учебной деятельности ребенка, его речевую активность, воспитывать аккуратность и развивать творческое воображение, учить детей правильно произносить звуки, автоматизировать их, характеризовать артикуляционные уклады, развивать речевую и мелкую моторику.
Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного возраста, позволяя быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в творчество детей, делает привычное занятие разнообразным, увлекательным и запоминающимся.
В коррекционной работе логопедов с детьми, имеющими речевые нарушения пластилинография, направлены на речевое, творческое, сенсомоторное развитие детей, развитие точных, ловких, координированных движений, способности ориентироваться на листе бумаги.
В процессе занятия развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность детей и воображение, занятие становится увлекательным благодаря тому, что дети погружены в игровую ситуацию.
Учитель-логопед Цапко Е.А.